Быстрая помощь студентам

Оно свидетельствует о развитии образного мышления и потребности выразить себя. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира. Уже само преобладание серых тонов и доминирование черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок. Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок, показывает уверенность и решительность. Повышенная возбудимость и особенно гиперактивность находят-свое выражение в неустойчивости изображения, его смазанности или в большом числе отчетливых, но пересекающихся линий. При заторможенности и тем более беспокойстве дети рисуют мало, предпочитая другие виды деятельности. Особую ценность представляет рисование в группе по следующим, поочередно предлагаемым на каждом занятии темам: При рисовании целесообразнее всего пользоваться вначале цветными карандашами. За месяц до этого можно попросить детей принести свои рисунки, чтобы некоторые из них показать в группе.

Направление коррекционной работы с детьми, имеющими страхи

Какой именно страх, учитель не поясняет, и каждый из детей должен сам выбрать его. Не является обязательным и сам рисунок, тем более если страхи отрицаются вообще. Если же рисунок сделан, то, значит, ребенок смог преодолеть барьер страха в своем сознании и отразить волевым, целенаправленным усилием то, о чем он старается не думать. Графическое изображение страха не приводит к его усилению, а наоборот, снижает напряжение от тревожного ожидания его реализации.

В рисунках страх уже во многом реализован, как нечто уже происшедшее, фактически случившееся; остается меньше недосказанного, неясного, неопределенного.

Векторный формат графического изображения основан на том, что объект представляется в виде множества отрезков прямых, а иначе – векторов.

Когда я отвечаю у доски Когда я получаю двойку Когда учитель задает вопрос, я При заторможенности и тем более беспокойстве дети рисуют мало, предпочитая другие виды деятельности. Особую ценность представляет рисование в группе по следующим, поочередно предлагаемым на каждом занятии темам: Его отсутствие обедняет психическое развитие детей и свидетельствует о наличии в нем каких-то затруднений. Темы для рисования на первых двух занятиях выбирают сами дети. Это может быть домик, машина, дерево, затем мишка, собака, птичка, человек и т.

После подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисованию. Как анализировать детские рисунки? Дается инструкция нарисовать всех, с кем живет ребенок.

Приоритетные цели Арт-терапевтическая работа с эмоцией страха. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат. Число участников — от 9 до 15 человек.

Тысяча лиц (о графическом изображении изучаемого процесса, техника лиц другому – удивления, третьему – страха, но всякий мгновенно заметит.

За один раз дети рисуют две-три эмоции. Детям предлагают вспомнить и нарисовать ситуацию, когда они испытывали интерес, удивление, удовольствие, стыд, страх, злобу, горе, радость. Оценивают содержательную сторону детских работ, расположение изображения на листе бумаги, величину изображения, использование цвета. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. Развитие и воспитание дошкольника Проводится индивидуально. Ребенку предлагают карточки с графическим изображением радости, горя, страха, гнева, удивления.

Предъявляют их по одной с вопросом:

РИСОВАНИЕ страхов

Детям объясняется, что собой представляет пугающий его предмет собака, темнота и т. Использование данных методик помогает детям установить доверительные отношения со сверстниками, преодолеть чувство одиночества и покинутости, тревожности. Затем мы предлагаем использовать методики, основанные на использовании изотерапии с целью снятия у детей ощущений постоянной угрозы, исходящей от окружающего мира; преодоления тревоги, страха, посредством графического изображения своего страха.

Графическое изображение страхов требует волевых усилий и снимает тревожное ожидание их реализации.

Фото и видео из «Фактор страха». Смотреть на телеканале Ю.

Готовится мокрый лист и акварельные краски. Дети садятся по отдельности. Руководитель включает музыку желательно наличие кассеты с разными типами музыки. Можно сначала договориться, какие цвета будут добрыми, грустными, злыми, теплыми и т. Затем эти правила надо исключить и дать возможность детям свободно выбирать цвета, отражающие их восприятие музыки. В завершении занятия детям предлагается нарисовать общее настроение группы.

Сначала на большой лист бумаги они наклеивают свои цветочки, затем все вместе рисуют картину своего настроения с помощью красок. Ведущий берет в руки зажженную свечу и предлагает детям внимательно посмотреть на нее, рассмотреть ее пламя. Участники должны передавать ее по кругу соседу справа и, глядя ему в глаза, поздороваться с ним. Для демонстрации силы красок, обучения смешивать цвета, полезно рисовать радугу.

Чтобы детям было интереснее, рассказывается считалочка: Далее можно создавать необычные радуги, смешивая и разбавляя цвета.

Как анализировать детские рисунки

Уничтожение зла скомкать, разрезать, порвать. Дорисовка интересных, интригующих деталей сюрприз. Поэтому из окружения ребенка должны быть удалены тревожные, истеричные люди 5. Для достижения поставленной цели использованы следующие психодиагностические методики выявления детских страхов: Панфиловой автором произведен своеобразный синтез двух известных методик: Панфиловой позволили выявить присущие детям страхи, наиболее выраженные:

Графическое изображение страха не приводит к его усилению, а, наоборот, снижает напряжение. В рисунках страх во многом уже реализован, как.

Когда я отвечаю у доски Когда я получаю двойку Когда учитель задает вопрос, я При рисовании целесообразнее всего пользоваться вначале цветными карандашами. Темы для рисования на первых двух занятиях выбирают сами дети. Дети сами выбирают, с кем они будут сидеть за столиками, и уже это выявляет их симпатии и антипатии. Если кто-то из детей отказывается рисовать, не следует фиксировать на этом внимание, так же как и подчеркивать успехи других.

Лучше такие занятия проводить во внеурочное время. У детей с невротическими реакциями на рисунке мало сверстников или они отсутствуют совсем, что отражает проблемы взаимопонимания с ними.

КОРРЕКЦИЯ ШКОЛЬНЫХ страхов И ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо: Для снятия тревожности у младших школьников существуют целые комплексы приемов, упражнений.

Этот графический тест, еще один способ узнать себя, свой характер и то, насколько Вы Ведь некоторые страхи таятся глубоко в подсознании. Более.

Коррекция страхов у детей с помощью рисования При помощи рисования дети выражают свои эмоции. Именно поэтому метод коррекции страхов у детей с помощью рисунка является наиболее эффективным. При графическом изображении объекта, вызывающего боязнь, уменьшается тревожность, связанная с ожиданием чего-то страшного. Нарисованный страх — это что-то уже случившееся, а значит, неопасное, поэтому ребенок не будет бояться своего рисунка.

страхи, которые удалось преодолеть в детстве, не будут тревожить взрослого. Коррекция фобий должна производиться в присутствии близких взрослых. Ребенок должен чувствовать поддержку со стороны родителей и знать, что ему помогут, если что-то произойдет. Общие принципы подхода Продолжительность сеанса рисования должна составлять 20—30 минут.

Ребенок может нарисовать несколько своих страхов или только один — тот, который внушает самую сильную боязнь. Очень важна атмосфера, в которой дети занимаются рисованием. Поддержка и одобрение со стороны мамы и папы помогут малышам чувствовать себя более уверенно и легче преодолеть различные фобии.

Диагностика школьных страхов и тревожности у младших школьников

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки.

Порядок проведения: ребенку предлагают по одной карточке с графическим изображением радости, горя, страха, гнева, удивления, с вопросом: «Какое.

Технология коррекционной работы по преодолению страха на занятиях по изодеятельности Согласно взглядам Л. Леонтьева и других известных отечественных психологов, психика ребенка наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности: Мы остановимся, подробнее, на изобразительной деятельности, которая включает в себя многие компоненты психических процессов и является одним из важных факторов формирования личности ребенка.

Через рисунки детей можно лучше понять их интересы, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания. Дети, которые любят рисовать, отличаются большой фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкости суждений. Они могут четко представить себя на месте того или иного человека, или персонажа рисунка, выразить свое отношение к нему. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими неприятными и травмирующими образами.

Это позволяет использовать рисование детей в терапевтических целях по преодолению их страхов.

.2.4. Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников

Методы коррекции и профилактики страхов 1. Повышение общего уровня эмоциональных переживаний ребенка. Если ребенок постоянно угнетен, испытывает отрицательные эмоции, то основная задача — научить ребенка испытывать положительные эмоции. Это может быть достигнуто разнообразными игровыми методами. Проведя с ним одну игру и повысив одновременно эмоциональный тонус ребенка, надо договориться с ним об игре на следующий день.

Ожидание будет поддерживать положительный эффект от проведенной игры или даже усиливать его.

Н. Акимов. Афиша спектакля «Страх» А. Афиногенова в Государственном театре Обложка, набор Современный Графический Изображение №

Дети с истерическими чертами характера вне зависимости от своего реально го положения рисуют себя обычно в центре группы. У детей с невротическими реакциями на рисунке мало сверстников или они отсутствуют совсем, что отражает проблемы взаимопонимания с ними. Все это указывает на затруднения в приобретении дружеских, устойчивых контактов и чрезмерную опеку в семье. Дается инструкция нарисовать всех, с кем живет ребенок. При анализе рисунка следует учитывать не только умение объективно отразить семейную ситуацию, но и установку на ее изменение в благоприятную для ребенка сторону.

Также имеет значение по рядок и близость расположения фигур, и особенно место самого ребенка: В последнем случае это говорит о более выраженной привязанности к одному из родителей. Заслуживают внимания и размеры фигур, соотносимые с их ролью и авторитетом для ребенка. Наконец, цветовая гамма, общая с одним из взрослых, в частности одна и та же окраска туловища, указывает на большую степень отождествления с ним по признаку пола.

Какой именно страх, учитель не поясняет, и каждый из детей должен сам выбрать его. Не является обязательным и сам рисунок, тем более, если страхи отрицаются вообще. Если же рисунок сделан, то, значит, ребенок смог преодолеть барьер страха в своем сознании и отразить волевым, целенаправленным усилием то, о чем он старается не думать.

Интерпретация рисунка

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум :

Хотите научиться расшифровывать знаки подсознания С помощью графических проекций (ассоциативных рисунков) квадратов.

Так действует психический механизм сублимации в арт-терапии. Затем обратите внимание сюжет. Проще всего спросить ребёнка: Важное значение играет цвет фона, которым закрашено всё свободное пространство рисунка. Всегда можно уточнить субъективное значение того или иного цвета для рисующего: Верх рисунка имеет несколько толкований.

Низ рисунка также имеет несколько значений. Правая часть рисунка символизирует будущее. Левая часть рисунка обозхначает прошлое.

Тест"Дерево с человечками"